TO-classic
О насКак нас найти?
info@classic-ivanovo.ru
Видеозаписи      Аудиозаписи      Фотогалерея      Статьи

26

03/2010

Александр Ермолаев: «Художник всегда в свободном полёте!»

После открытия выставки «Художник и учитель» художник Александр Ермолаев был нарасхват. «Спрашивайте что угодно, у меня большой опыт по части давать интервью», - с этими словами Александр Николаевич решился-таки ненадолго покинуть своих родственников, друзей, учеников и поклонников своего таланта для небольшой беседы с газетой «Твой Консультант». Говорили прежде всего о творчестве и учениках.

Александр Николаевич, Вы 35 лет преподаете в Ивановском художественном училище, а творите – параллельно?

Если художник занят в училище, остаётся совсем мало времени на творческую деятельность – один – два – три дня в неделю, не больше. Художники-педагоги очень скованы расписанием, выйти за пределы которого невозможно.

Другое дело - каникулы, в этот период свободное время используется по максимуму. Конечно, этого всё равно мало, художник должен работать каждый день. Я долгое время нахожусь в училище, поэтому на художественную деятельность набрасываюсь, как голодный волк. Для меня великое счастье выйти поработать на природу или же вернуться к картине, работа над которой уже начата и ждет в мастерской. Я пишу всегда параллельно несколько картин – одна сохнет, с другой связан, потом перестраиваюсь. Этюд создаю, когда выезжаю куда-нибудь, за один раз, а вот работы большого формата ведутся размеренно, системно.

Художник Андрей Фёдоров в своем интервью сказал, что образование, в некотором роде, мешает художнику проявлять себя творчески…Вы как педагог, что думаете об этом?

Образование держит художника на профессиональном уровне. Есть авторы, которые нигде никогда не учились и, уповая на это, думают, что в этом смысле они являются какими-то оригинальными. Я всегда отношусь к художникам-любителям с некоторым сочувствием, потому что хорошее образование – это замечательный багаж, которым можно распоряжаться по своему усмотрению, больше и продуктивнее экспериментировать.

Сам лично я люблю классическое искусство, где можно проявить свои душевные качества. В этом смысле Вячеслав Фёдоров, отец Андрея, как художник в моей жизни сыграл особую роль, его живопись для меня – показатель того, ради чего вообще должен пейзажист работать, творить. Для меня он сравним разве что с Левитаном, Серовым, то есть теми художниками, которые добились воздушности, легкости пространства. Я долгое время овладевал различными художественными приемами, чтобы получить нечто подобное, в конечном итоге, все эти приемы я хорошо усвоил. Когда провожу урок, я делюсь с ребятами своим опытом, даю им эти приемы, в которых они пробуют самостоятельно проявлять себя, экспериментировать. В творческой работе им это непременно пригодится.

Я считаю, что преподавать должен обязательно художник. Чтобы что-то дать, педагог должен сам очень хорошо это уметь, знать все сложности, заранее предупредить учеников о тех моментах, на которых они могут споткнуться. Иначе ученик окажется в тупике, не сможет решить ту или иную профессиональную задачу, и творческий механизм застопорится.

О чём Вы мечтали в молодости?

Хотел быть художником! Однако сначала я поступал в морское училище, сдал туда три экзамена, но быстро понял, что служба - это не моё. Сразу подал документы в художественный институт имени Герцена, благо, оценки за некоторые предметы, которые я уже сдал в морском училище, были засчитаны здесь. Я не пожалел! Потом мне довелось служить в армии, где я еще раз убедился, что служба не дело моей жизни. Художник всегда в свободном полёте, как говорится, а когда от чего-то зависишь, уже невозможно заниматься творчеством. А вот педагогом я совершенно не хотел быть!

Как Вы оцениваете будущее молодых ивановских художников, Ваших учеников?

Я считаю, если человек талантлив, в каком бы он направлении ни работал, - это будет заметно, поскольку талант виден всегда.

Беседовала И.Хачатрян

Яндекс.Метрика