TO-classic
О насКак нас найти?
info@classic-ivanovo.ru
Видеозаписи      Аудиозаписи      Фотогалерея      Статьи

15

10/2010

Парижские впечатления Валерия Берегова

Весной 2007 года и осенью 2009 Валерий Берегов был приглашен в «Cite des Arts» – городок художников в Париже. По словам организаторов, с таким двухлетним «разбегом» и создавалась выставка «Парижские впечатления», которая была открыта 30 сентября в Художественной галерее «Классика».

Для экспозиции «Парижские впечатления» Валерий Берегов отобрал 47 этюдов — городские пейзажи, написанные в Париже, в городках Овер-сюр-Уаз, Амбуае, Шиноне, Шенонсо на Луаре и в городе Туре.

По мнению искусствоведов и художников, собравшихся на вернисаже, городские пейзажи – излюбленный жанр Берегова – «достаточно полно и разносторонне представляют его как интересного и самобытного художника со своей стилистикой и колористическим строем».

Сегодня Валерий Берегов – член Союза художников России, постоянный участник городских, областных и международных выставок. Его работы выставлялись в Венгрии, Чехии, Англии, Швеции. «Впервые имя Валерия прозвучало в 1999 году в Музее пейзажа в Плёсе на первой выставке «Зеленый шум», где были представлены работы художников-пейзажистов Центрального региона России. Среди мастеров Валерий был самым молодым, но он не потерялся – выступил смело и достойно», – с воспоминаний начала открытие вернисажа Вера Васильевна Коровина, искусствовед, организатор выставок в галерее «Классика».

Любовью, уважением и разнообразными впечатлениями от картин были наполнены выступления посетителей выставки и «коллег по кисти» Валерия Берегова.

«Легкость, прозрачность экспрессионистского письма в сочетании с живописной плотностью делают работы Валерия необыкновенными – теплыми и праздничными», – сказал Сергей Николаевич Тяпков, проректор по общественным связям ИГТА.

«Теплоту» работ Берегова отметил практически каждый. «В его работах всегда солнце», – сказала Лариса Ищенко, научный сотрудник дома-музея И.И. Левитана. Это, вероятно, связано с выработанной художником колористической гаммой мягких, теплых зеленовато-палевых, голубовато-охристых, жемчужных и коричневатых тонов.

Необычайные живописные образы, повторяющие названия картин, – рассвет на Сене, вид на Лувр, Бордо, улица Виноградников, а также звучащая в холлах галереи французская речь, игривое «bonjour» или «merci» придали вечеру неповторимый шарм. «Мне хочется войти в эту улицу, посидеть в этом кафе...», – глядя на картины, делилась ощущениями Ирина Сметанина, заведующая студенческим клубом ИГХТУ.

Чарующую атмосферу Франции организаторы создали и в ККЗ «Классика» после церемонии открытия экспозиции. В зале гостей ждало головокружительное выступление учащихся ивановского музыкального училища. Девять скрипок, рояль и виолончель исполняли музыку французских композиторов. Сам Валерий Берегов, до этого немногословный, был поражен юными дарованиями, поблагодарил музыкантов и гостей «за оказанную ему честь» и пригласил всех на фуршет.

«Парижские впечатления» стали красочным и запоминающимся завершением в галерее «Классика» Года Франции в России.

До фуршета нам удалось задать мастеру несколько вопросов.

Валерий, Вы скромный человек?

Я никогда не задумывался об этом. Друзья говорят, что да. Думаю, это связано с тем, что я до сих пор не зазнался, хотя предпосылки были (улыбается).

В Ваших картинах очень много воды. С чем это связано?

Я и сам это заметил. Дело в том, что вода диктует некоторые профессиональные моменты. Когда есть вода – есть отражение, тогда завязывается абсолютно иная композиция, создается совсем другое освещение, другой сюжет, другие мотивы, другая техника. Моя манера работы как раз связана с водой, с воздухом. Все мои картины замешаны на движущейся природе.

Правда, что Сергей Безруков покупал Ваши работы?

Да, это было в Плёсе на набережной, где обычно стоят художники. Я там стоял лет десять подряд – хобби было такое, я свои картины не продавал дорого и не продавал дешево. У меня редко покупали, но покупали люди, как правило, интересные. Все, кто сегодня присутствует на выставке, это знакомые как раз с тех пор. Я, если честно, и не знал, как Безруков выглядит. Когда он попросил подписать картину, назвав свое имя, я понял, что передо мной известный актер. На тот момент они в Плесе кино снимали.

В чем прелесть этюдов, на Ваш взгляд?

В первом свежем впечатлении. Когда художник продает этюды, ему не видно, с чего он начал и куда ему надо идти, теряется первое ощущение, настроение.

Вы довольны сегодняшней выставкой?

Я очень доволен. Выставляться в «Классике», на мой взгляд, большая честь. Высочайший уровень отбора, прекрасный зал, душевное отношение к каждому художнику. Интеллигентные люди делают интеллигентные мероприятия!

И. Хачатрян

Яндекс.Метрика