| ||||
15 ноября концертный зал «Классика» встречал исключительных гостей. Впервые в Иванове выступил женский вокальный квинтет «Акварель» из Санкт-Петербурга - уникальный коллектив, в состав которого входят высокопрофессиональные оперные певицы. Ансамбль «Акварель» был создан в 2006 году. Несмотря на свою молодость, это успешно развивающийся коллектив, за небольшой срок успевший приобрести известность как в России, так и за рубежом. Квинтет – участник и лауреат всероссийских и международных конкурсов. По словам руководителя ТО «Классика» профессора Евгения Боброва, этот концерт открывает новое направление сотрудничества теперь и с культурной столицей. «Мы тепло и душевно встречали музыкантов из Московской консерватории, Нижегородской консерватории и филармонии. Сегодня к нам приехали гости из Санкт-Петербурга. Впервые ансамбль «Акварель» я увидел в августе на фестивале «Поющий мир», который проходил в Санкт-Петербурге. Ансамбль поразил меня настоящим академическим вокалом, хорошей школой пения, природными данными, изумительным вкусом художественного руководителя», – сказал Евгений Николаевич. Все участницы ансамбля – выпускницы высших музыкальных учебных заведений Санкт-Петербурга. Каждая участница – солистка со своим уникальным тембром голоса. Руководитель ансамбля – Надежда Морозова, обладательница лирико-колоратурного сопрано. Другие участницы коллектива: Юлия Ганьшина (лирическое сопрано), Анна Смирнова (меццо-сопрано), Аглая Якобсон (меццо-сопрано), Анна Дарьянова (меццо-сопрано). «Мы все оперные певицы. Это «изюминка» нашего коллектива и его большая трудность. Представьте, каково это, сольного исполнителя заставить петь тихо», – шутили артистки. Ансамбль «Акварель» обладает широким исполнительским диапазоном, в репертуаре коллектива духовная музыка, произведения старинных и современных композиторов, народные песни, преимущественно русские и украинские, джаз, музыка в современной обработке. В исполнении квинтета ивановцы услышали программу «От барокко до джаза». В первом отделении прозвучали произведения великих композиторов, таких как Бах, Гуно, Дилецкий, Дуранте, Чесноков, Рахманинов, Фалик, Шнитке и др. Второе отделение началось весьма экспрессивно: артистки вошли в зрительный зал с входа и исполнили «Частушки» Куликова, «играя» со зрителями. Каждая композиция, будь то романс или смелая аранжировка известного произведения, сопровождалась небольшой театральной постановкой на сцене. Казалось, юные дарования веселились от души! Эта безудержная энергетика оказалась взаимной: зрители долго не отпускали квинтет, а, прощаясь, аплодировали стоя. После концерта артистки спешили в обратный путь, поскольку через день их ждал концерт в Санкт-Петербурге. Однако нам удалось задать несколько вопросов руководителю квинтета «Акварель» Надежде Морозовой. Пишут, что коллектив «Акварель» существует с 2006 года, Вы со сцены сказали, что вашему ансамблю два года. В чем подвох? История создания коллектива весьма интересна. Я сказала, что нам два года – это правда, но отчасти. Помните, как в кинофильме: «– Так вы врали. – Врал. – Так вы врун?...». Так вот, не потому, что я врун (смеется)… А потому, что этим составом коллектив работает два года. Вообще, вы правы, мы начали свою жизнедеятельность в 2006 году, и это был совсем другой состав, был квартет, в который входили, кроме меня и Ани Дарьяновой, совершенно другие люди. Кто-то уходил, кто-то приходил. Нынешний состав сложился случайно, по дружбе. Но, наверное, ничего не происходит случайно. Бог свел. Вот уже два года мы этим составом существуем, и сразу последовали достижения, победы на конкурсах, гастроли. Значит, так надо. Как вы подбираете репертуар? Мы начинали с духовной музыки, потому что это такой пласт русской культуры, который невозможно перечеркнуть. А сейчас пытаемся найти что-то, что максимально отражало бы наше лицо. Даже не ради того, чтобы не повторяться с другими исполнителями, музыка все равно узка и безгранична одновременно. Но хочется найти что-то свое. Замечательно, что мы с Аглаей пишем аранжировки. Но мы хотим найти аранжировщика со стороны, который помог бы нам расширять наши музыкальные рамки. Наша задача сейчас – максимально усложнять репертуар, исполнять не только романсы, но и оперные арии. Словом, надо расти! Ваши выступления очень театрализованы. Кто делает эти постановки? Наш большой друг Снежина Копрова, режиссер детского театра «Зазеркалье» в Петербурге. Она нам помогает, и у нас даже сделано несколько цельных программ, состоящих из 15-20 номеров, которые выстроены в виде мини спектакля. Нам это очень нравится, слушателям, думаю, тоже. Когда артисты просто стоят с папками – это скучно. Хочется чего-то нового. Вам понравились зрители? Зрители очень понравились! Я была потрясена тем, что в отличие от Петербурга, где подобные мероприятия посещают зрители в возрасте шестидесяти лет и старше, у вас много молодежи, много людей средних лет. Видно, что сидит интеллигентная публика. Это безумно приятно. Мы обожаем петь для пенсионеров, поскольку это очень благодатная публика, но хочется, чтобы и молодое поколение тоже как-то понимало, воспринимало то, что мы делаем. В Питере, и это очень обидно, трудно собрать молодых людей, поэтому мы безгранично тронуты! Здесь так тепло принимали, такая ответная реакция была. С кем ни начнешь заигрывать, все отвечают – это просто колоссально! Мы в восторге, поэтому уже хотим снова к вам приехать. Случаются ли ссоры в женском коллективе? Ссоры бывают, но это всегда что-то несущественное. Это случается, как правило, когда гастроли, когда очень плотный график. Женщины ведь эмоциональны, чувствительны. Так и мы терпим, терпим, сжимаемся, как пружины, а потом в один момент – бах! И все летит. Но никогда это не связано с чем-то серьезным. Мы друг друга любим! Много репетируете? Это зависит от того, куда готовимся. Если обычная жизнь с размеренным графиком, то стараемся встречаться три раза в неделю. Если подготовка к конкурсу, к каким-то концертам, тогда каждый день, и у нас об этом вопрос не встает. Самое важное – подобрать нужных людей, единомышленников, которые понимают, что необходимо работать, выкладываться полностью, а не просто выходить на сцену, зарабатывать деньги... К тому же, что имеет сегодняшний музыкант? Но не делать это невозможно, потому что ты из этого состоишь, и это смысл твоей жизни. Когда люди вокруг тебя мыслят так же, то вы легко идете через все препятствия. Как бы вы охарактеризовали ваш ансамбль, этот, в некотором роде, единый «организм»? У нас очень точное название – «Акварель», то есть разные нежные краски в сочетании дают красоту! Как вы оценили акустические возможности зала? Зал феноменальный! Я бы хотела поблагодарить тех людей, которые его создали, потому что выступать здесь – это полный восторг. Поэтому мы так долго пели (смеется). Здесь просто сердце радуется петь, так как акустически зал очень комфортен. Такие залы есть только в Европе. Для продвижения российской культуры – это великое дело!
И. Хачатрян |