TO-classic
О насКак нас найти?
info@classic-ivanovo.ru
Видеозаписи      Аудиозаписи      Фотогалерея      Статьи

23

11/2011

Художник от Бога

23 ноября в художественной галерее «Классика» состоялось открытие выставки графики костромского художника Александра Мариева «Дороги».

Ивановцы, побывавшие в галерее еще утром, и те, которые пришли вечером к открытию вернисажа, были очарованы творчеством Александра Мариева, называя его работы мощными, необычными. Среди первых посетителей был и известный искусствовед Юрий Ермилов. Услышав из его уст, что сегодня в галерее представлено несколько абсолютных шедевров, я поспешила побеседовать с ним о творческой манере художника Мариева еще до открытия выставки. «Во­-первых, работы Мариева - это новая ступенька реализма, то есть обращение к предмету и придание этому предмету очень высокого значения, но не исчисленного героически или литературно, а наоборот, такого, о котором мы никогда не говорим. Во­-вторых, труд офортиста - самый тяжелый труд художника, когда надо иметь не одно дыхание, а второе и третье, и, может быть, четвертое, но так, чтобы оно сохраняло или даже прибавляло то, что было в самом начале, что исключительно сложно, потому что это личностное явление, которое стоит гораздо выше самого искусства. Поэтому люди, которым не дано, даже не начинают делать такие вещи. На этой выставке, как я уже сказал, есть несколько безусловных шедевров. Называть их я не буду - имеющий очи да зрит...»

Насколько посетители выставки дошли до истины, сложно судить, однако очень многие подолгу стояли у таких работ художника, как «Архангельский мужик», «Слепцы» и «Тропинка», на паспарту последней рукой мастера подписано «которую заметит не каждый». Да и сам мастер на открытии выставки отметил эти произведения. «Архангельский мужик» и «Слепцы» - эти работы вылились из многих поездок по Северу и, кстати, «Слепцы» были написаны в Париже, по признанию автора, в ностальгии по родной стране. Греция, Кипр, Германия, Франция - те страны, где бывал и подолгу писал художник Мариев. По словам автора, все его путешествия творческие, отсюда и название выставки. «Куда бы я ни ехал, всегда собираюсь рисовать, рабочие инструменты всегда со мной», - говорит Александр Александрович. Но любимой темой художника остается пейзаж старых русских городов и деревень.

«Александр Мариев - и график, и живописец в одном лице. Серия работ «Династия дома Романовых», над которой он трудился в течение 10 лет, демонстрирует выдающийся талант Мариева­ - портретиста», – представляет художника Вера Васильевна Коровина, организатор выставки. «Когда началась перестройка, мы оказались людьми, не знающими истории своей страны. Кто первый был на троне, кто второй и так далее. Я не знал этого. Но поскольку жил в Костроме, где Романовы были боярами, стал собирать материалы, и потом создал целую серию портретов этой семьи. К одному юбилею дома Романовых я создал четыре портрета, потом еще пять портретов, потом - сразу десять. Одна серия у меня уехала в Константиновский дворец. Работать с мало репродуцированными изображениями было сложно», - рассказывает художник. У Александра Мариева много и автопортретов, художник признается, что на них учится, потому что «себе можно корчить какие угодно рожи». «Это я, скорее всего, заимствовал у Рембрандта, он больше всего создал автопортретов в графике», - говорит мастер.

За свою многолетнюю преподавательскую деятельность Александр Александрович воспитал многих художников и мастеров­ювелиров. Об этой своей ипостаси художник говорит так: «Я преподаю не потому, что закончил педагогический институт, просто это в крови. Когда работаешь художником, то ты хочешь отдавать свои знания кому­-то. Я и сам учусь у своих учеников. Более того, когда работаешь преподавателем, кормишь себя и семью, не надо надрываться, работать над конъюнктурными вещами, которые обязательно надо продать, поэтому такие работы и получаются».

На выставке «Дороги» в «Классике» представлено 70 графических произведений Александра Мариева из серий «Кострома», «Красное-­на-­Волге», «Плес», «Соловки», «Север», «Недалеко от Костромы», «Мюнхен», «Париж», «Династия Дома Романовых», выполненных в технике офорта, цветного офорта, гравюры на картоне, гуаши, цветного карандаша и фломастера. При таком техническом разнообразии интересно то, что сама техника для художника - вопрос второстепенный. «На первом месте - только идея, техника вообще значения не имеет, она как­-то сама «выплывает», - отмечает Александр Александрович.

В этот вечер в галерее собрались не только ивановские художники, но и гости из Костромы, а также плесская делегация художников-­ювелиров. Каждый желающий мог высказаться в этот вечер: делились впечатлениями, воспоминаниями. Мне запомнились слова художника, тоже живописца и графика, Андрея Федорова: «Мариев в своем таланте обладает редким даром - шепотом сказать гораздо весомее, чем орать». Как открывался редкий дар Мариева, посетители смогли узнать, посмотрев короткий биографический фильм, показанный после церемонии открытия. В нем, кстати, использовались фотографии художника. Последнее время Александр Мариев увлекся и фотографией, путешествуя, он делает снимки на память. После фильма живое общение творческих людей продолжилось. К мастеру выстроилась очередь за автографами.

Посетители вновь и вновь подходили к работам художника, делились меж собой впечатлениями, отмечая «интуицию видеть в простом и безыскусном божий след». И правда, рядом с работами Мариева чувствуешь прикосновение высших сил. «Художник от бога», не раз звучало сегодня в этих стенах, и это, пожалуй, многое объясняет. Сам Александр Александрович скромно признается: «Я просто осуществил мечту своего отца, которую он передал мне».

И. Хачатрян

Также о выствке: http://www.chastnik.ru/2011/11/24/2073879

Дополнительно:

События

Фотогалерея: Открытие выставки А. Мариева

Фотогалерея: Выставка А.Мариева "ДОРОГИ"

Видео записи


Оставить отзыв
Яндекс.Метрика