TO-classic
О насКак нас найти?
info@classic-ivanovo.ru
Видеозаписи      Аудиозаписи      Фотогалерея      Статьи

31

03/2011

Достойный старт

Высокая, стройная, статная...Она вошла в холл галереи и быстро, как будто с испугом, оглядела собственные картины, оформленные в изящные рамки. «Это точно Дарья Хмелёва? – закралось сомнение. – Даже не остановилась ни у одной из работ....». Мы познакомились. Без доли снобизма и самолюбования, без налета столичной богемности Даша рассказывала о себе. Искренняя, живая, солнечная, как и её работы, представленные на выставке «Санкт-Петербург Дарьи Хмелёвой (графика)», которая открылась 21 марта в художественной галерее «Классика».

На выставке представлены сорок работ, посвященных любимому городу. По словам организатора выставки Веры Коровиной, идея показать широкой публике работы юной художницы возникла еще год назад, однако тогда выставка не складывалась. «Мы с Дарьей решили, что ей нужно еще немного времени. За этот год она проделала большую и очень ответственную работу; создание этой выставки совпало и с окончанием итогового курса Академии. Отрадно, что выставка получилась. Работы Даши замечательные, сделанные с большим художественным вкусом и наполненные любовью», – сказала Вера Васильевна.

Это первая персональная выставка Дарьи Хмелёвой (Матюховой). То, что дебют молодой художницы состоялся именно в Иванове, посетители выставки посчитали неслучайным. «Все было заложено в Иванове» – амбициозно решили собравшиеся.

Спустя шесть лет после рождения Даши семья Матюховых переехала из Запорожья в Иваново, где Даша сначала стала заниматься в Детской художественной студии при Ивановском художественном музее, затем окончила Детскую художественную школу. Первыми её учителями в Иванове были Н.А. Миндорина, П.И. Копысов, В.В. Каунова, В.Е. Колобов. В 2002 году, оставив учебу в ИвГУ, Даша уехала в Санкт-Петербург и в качестве абитуриентки посещала подготовительные курсы при Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени Л. Штиглица. Спустя два года она поступила в Академию на отделение архитектурно-декоративной пластики (скульптура).

По словам В.Е. Колобова, одного из ивановских педагогов Дарьи Хмелёвой, этой выставкой Даша показала новое лицо Санкт-Петербурга. Владимир Ефимович, обращаясь к художнице, добавил: «Выставляться в художественной галерее «Классика» очень почетно, здесь звучали такие имена, как В. Корбаков, Д. Тутунджан, Ю. Жарков и многие другие. Так что сегодня на Дарью мы повесили «тяжелый рюкзак», но я уверен, что нести она его будет достойно».

Мнение, что выставка «Санкт-Петербург Дарьи Хмелёвой» – достойный старт молодого дарования, поддержали все присутствующие, среди которых, разумеется, были и известные ивановские художники. «Работы Дарьи богаты техническими приемами, которые поражают даже искушенных профессионалов», – сказал ивановский художник, заместитель председателя Ивановского областного отделения союза художников России А.В. Климохин. Хороший вкус – одно из важнейших качеств художника. Отрадно, что художественный вкус Дарьи Хмелёвой воспитан не модой, а внутренней потребностью автора. «Красивый человек с поэтической душой и лирическим мироощущением» – так говорит о Даше её учитель П.М. Якимчук, доцент кафедры рисунка Академии имени Л. Штиглица.

В завершение программы открытия выставки зрителям в камерном зале «Классика» был показан небольшой видеоролик о Санкт-Петербурге, снятый Дарьей и её супругом. Дороги, дома, машины, люди, показанные в ускоренном режиме под музыку Клода Дебюсси, рождают единое впечатление о Санкт-Петербурге, любовно переданное человеком, живущим в этом городе и ежедневно наблюдающим такую «смену картинок».

После просмотра видеоролика на сцену вышли артисты народной вокальной студии «Элегия» и, продолжая концепцию вечера, исполнили произведения, посвященные северной столице.

Из беседы с Дарьей Хмелевой.

Когда вы зашли в холл галереи, вы как-то испуганно окинули взглядом картины...

Я испытываю легкое удивление от того, что мои работы развешаны в рамках. Это интересное ощущение. Если честно, я пока боюсь смотреть на них, наверное, хочу избежать опасного момента самолюбования. Сначала привыкну к этой мысли, а потом начну рассматривать.

Ваши друзья будут присутствовать на открытии?

Основной круг моих друзей теперь в Санкт-Петербурге, потому что там живу уже восемь лет. Многие, с кем учились здесь, разъехались, но я надеюсь, что мамины знакомые придут, я буду очень рада их видеть.

Почему не захотели продолжить учебу в ИвГУ на факультете романо-германской филологии?

Изучая язык, мы занимались и страноведением, то есть полностью погружались в культуру другой страны. Зачем мне знать досконально особенности культуры чужой страны? Признаюсь, мне искренне это не нравилось.

Было не страшно переезжать в незнакомый город?

Юношеский романтизм влек меня в Петербург, с этим городом были связаны мечты, я туда рвалась. Предупредила маму за полгода, что хочу уехать. Она все полгода привыкала к этой мысли и, вопреки моим сомнениям, отпустила меня в Санкт-Петербург. Более того, она мне помогла там обосноваться, за что я ей очень благодарна. Я представляла, что мне придется убегать из дома, зарабатывать себе на поездку. К счастью, такого не было. Я вообще благодарна всем людям, которые на разных этапах помогали мне, это побуждает и меня помогать другим людям, которые в этом нуждаются.

Поступление в Академию имени Л. Штиглица – сложное испытание?

Чтобы поступить в Академию, нужна специальная подготовка, определенный уровень. Я изначально решила для себя, что хочу получить комплексное художественное образование. Живопись, дизайн более-менее можно освоить самостоятельно, а скульптуру нельзя, скульптуре нужно учиться. Внутренне было ощущение, что это моё. Первый год не поступила, стала готовиться. Второй раз при поступлении у меня было удивительное чувство легкости, уверенности, радости от экзаменов, хотелось помогать всем вокруг. Было ощущение, что я уже здесь учусь, хотя экзамен был еще впереди. И действительно, я прошла.

Как с однокурсниками отношения складывались?

Мы все такие разные собрались. Я благодарна судьбе, что именно с этими людьми училась. С утра и до вечера мы были вместе. Перед просмотрами и ночевали вместе, готовились. Постоянное взаимодействие с однокурсниками поспособствовало тому, что учеба стала образом жизни, мысли, интересов. Я теперь скульпторов называю скульпторАми (так у них принято себя называть (смеется)), а раньше всегда исправляла.

В своем творчестве вы используете разные техники, почему?

В этом виноват Павел Милентьевич Якимчук (смеется). Техническое разнообразие позволяет расширить свои возможности. Иногда материал сам диктует форму, иногда идея диктует материал. Когда не привязываешься к чему-то одному, – это обогащает. Любое многообразие мне интересно.

Санкт-Петербург довольно пасмурный, мрачный город. Во многих ваших работах он радостный, солнечный, с чем это связано?

Это зависит от состояния души. Я помню, когда первый раз привезла работы, мне сказали, что они очень мрачные. Второй раз привезла, когда уже вышла замуж, сказали, что работы яркие, солнечные. Так что, скорее всего, это связано с внутренними переживаниями.

На ваших работах изображены как знаковые места Санкт-Петербурга, так и улочки «где-то в центре». Интересно, что в последнем случае привлекает, что заставляет обратить внимание?

Вдохновляет образ. Чаще форма. Сказывается тот факт, что я училась на скульптуре. Скульпторы часто мыслят формально, в том смысле, что любуются формой. Даже эксперименты в технике тоже бывают очень формальными. Может понравиться, например, отношение этой величины к другой, пятно решетки, линия проводов, цвет, состояние. Вроде бы ничего нет такого, никакого глубокого смысла, а красиво, и хочется нарисовать.

Каков основной посыл вашей первой персональной выставки?

Если честно, мне как автору трудно говорить о таких вещах. У нас в Академии есть кафедра искусствоведов, они об этом говорят гораздо лучше, чем мы (смеется). Мне будет просто приятно, если люди придут, посмотрят и им понравится. Для меня высокий критерий, правда, довольно дилетантский, когда смотрю на работу, думаю, хочу я её видеть у себя дома или нет. Часто бывает, что интересная идея, композиция, техника, но не видишь картину в одном с собой пространстве. А бывает, посмотришь на работу, а от неё такая теплота веет, и думаешь, вот эту бы я повесила (улыбается). Хочется, чтобы люди посмотрели выставку и подумали: хорошо, тепло, красиво!

И. Хачатрян

Яндекс.Метрика