| ||||
14 января в 18.30 на сцене «Классики» - хорошо известный нашим зрителям заслуженный артист России Алексей Гориболь (фортепиано) и лауреат международных конкурсов Владислав Песин (скрипка) с программой "MEDITATION".
Владислав Песин и Алексей Гориболь – два потрясающих музыканта. У каждого из них свои творческие маршруты. Но бывают счастливые случаи, когда они вдохновляются какой-то идеей программы и встречаются на одной сцене. В этот момент их магия умножается многократно и тогда происходит незабываемое событие! Каждая программа, составленная Алексеем Гориболем, поражает своей глубиной и вместе с тем чуткой близостью зрителю. Идея программы MÉDITATION / РАЗМЫШЛЕНИЕ возникла из названия известной пьесы Петра Ильича Чайковского. Драматургия программы основана на «перекличке» музыкальных гениев разных веков – от Моцарта, Чайковского до Пярта, Шостаковича, Сильверстова, Десятникова. Музыканты заставляют нас ощутить глубокое внутреннее родство художников разных эпох, чутко улавливающих звучание своего времени, размышляющих о Человеке, объединенных общепонятной им идеей гуманизма. В музыке ощущается взгляд в зеркало прошлого, позволяющий ощутить созвучие вечных тем, образов, всегда волновавших и волнующих художников прошлого и настоящего. Сложность музыкального языка нового времени не только «смягчается» барочными и романтическими жанровыми аллюзиями, но и позволяет через них каждому композитору найти и увидеть в музыке прошлого отражение «двойника» с близким ему мироощущением. Жанры хорала, quasi fantasie в музыке Пярта – свидетельство глубинного родства с мироощущением Баха. Мазурка, гавот, сицилиана в Прелюдиях Шостаковича – это и прием отстранения, и театральные маски, за которыми скрывается сложное переживание советской реальности 30- годов ХХ века. Современная тоска по романтизму звучит в жанрах ноктюрна, интермеццо, экспромта в Пяти мелодиях Валентина Сильвестрова. Пронзительным «Размышлением» нового драматического времени звучит тема из к/ф «Список Шиндлера» (1993) для скрипки и фортепиано Джона Уильямса, а в музыке к к/ф «Закат» Леонида Десятникова одна их трагических тем ХХ века воплощена в ярко театральных пьесах «Смерть Авессалома» и «Танго» (1990) для скрипки и фортепиано. Внутренние связи-отражения между произведениями и их авторами осмыслены исполнителями так подробно, что слушатель попадает в поле невероятного напряжения и переживания этой очень непростой и вместе с тем понятной музыки, благодаря магии исполнительского мастерства музыкантов.
ПРОГРАММА:
Первое отделение Вольфганг Амадей МОЦАРТ Соната, KV 301, соль мажор для скрипки и фортепиано I. Allegro con spirito II. Allegro Арво ПЯРТ «Fratres» / «Братья» (1976) для скрипки и фортепиано Дмитрий ШОСТАКОВИЧ Пять прелюдий, op. 34 Транскрипция для скрипки и фортепиано Д. Цыганова: 1. Ля минор 2. Фа мажор 3. До-диез минор 4. Ми-бемоль мажор 5. Ре минор
Второе отделение Пётр ЧАЙКОВСКИЙ «Размышление», op. 42, №1 из цикла «Воспоминание о дорогом месте» для скрипки и фортепиано Валентин СИЛЬВЕСТРОВ Пять пьес для скрипки и фортепиано: 1. Элегия 2. Серенада 3. Интермеццо 4. Баркарола 5. Ноктюрн Арво ПЯРТ «Spigel im Spigel» / «Зеркало в зеркале» (1978) для скрипки и фортепиано Джон УИЛЬЯМС Тема из к/ф «Список Шиндлера» (1993) для скрипки и фортепиано Леонид ДЕСЯТНИКОВ «Смерть Авессалома» и «Танго» (1990) из музыки к к/ф «Закат» для скрипки и фортепиано
Билеты можно приобрести на сайте Ивановоконцерта - или в кассах Музыкального театра, Филармонии, Серебряного города. |